На счет афлика - во многом рандомен: то есть души и осколки, не успеваешь расходовать, то пол минуты сидишь вообще без душ и 1-2 осколка за это время; в целом играбелен (очень даже как).
Ну и следующие пункты хотелось бы уточнить - все очень сильно зависит от энкаунтера (т.е. условий боя) - под эти условия и подбираются оптимальные спеки, таланты, леги, статы. Т.е. есть боссы, на которых афлик вырвется по дпс очень сильно; есть боссы, где лучше будет дестр.
И, да, рейд тоже существенно влияет (если пол рейда валяется к экзекут фазе - афлик неплохо дпс накрутит; если уничтожение аддов не является приоритетным для рейда, афли опять же таки покажет циферки с определенными талантами...но если АоЕшить аддов начинают все дд - то афли уже ничего не покажет на циферках).
После 7.2.0 судя по вотлогеру все афли собирают хаст искусь, что логично при игре в соло цель из-за дрейн цикла и системы рппм на души, но мне не совсем по душе этот вариант: все-таки крит тоже нехило апает урон. Искусь маст хэв без вариантов. Топ леги в соло цель - без т20 - шапка, пояс, кольцо с доп талантом, на боях без аддов сюда еще плащ можно дописать. При наличии т20 шапку в топку (до получения т21). Для АоЕ боев топ леги - грудь, кольца (все).